Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ленинского района г. Екатеринбурга

Детский сад №14

Перспективный план работы с детьми

по пожарной безопасности

 Старшая группа 

Сентябрь – октябрь

  Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

   Подвижная игра «Кто быстрее».

   Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»

   Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

  1. Познавательная.

   Беседа «Пожарный – профессия героическая».

   Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

  1. Художественная.

   Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

   Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

 Ноябрь – декабрь

Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

   Дидактическая игра «Горит -не горит».

   Подвижная игра «Быстрые и ловки».

  1. Познавательная.

   Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

   Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

   Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

  1. Художественная.

   Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

   Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Январь - февраль

Задачи:  углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

   Драматизация «Кошкин дом».

   Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

  1. Познавательная.

   Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

   Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

  1. Художественная.

   Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

   Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

 Март – апрель

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

  Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

  1. Познавательная.

  Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

   Занятия по правилам поведения во время пожара.

  1. Художественная .

   Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

 Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

  1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
  2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»
  3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

 Подготовительная группа

 Сентябрь – октябрь

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

   Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

   Дидактическая игра «Собери картинку».

  1. Познавательная.

   Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

   Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

  1. Художественная.

   Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».

   Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

 Ноябрь – декабрь

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

1.Игровая.

   Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

   Игра-драматизация «Кошкин дом».

  1. Познавательная.

   Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

  Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

  1. Художественная.

   Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».

   Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

 Январь – февраль

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

    Дидактическая игра «Что для чего?»

   Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

  1. Познавательная.

   Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

    Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

  1. Художественная.

   Вечер загадок (электробытовые приборы).

 Март – апрель

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

  1. Игровая.

   Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

   Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

  1. Познавательная.

   Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

   Занятие «А у нас в квартире газ…»

  1. Художественная.

  Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

 Май

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

  1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».
  2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).
  3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».