Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ленинского района г. Екатеринбурга

Детский сад №14

Игры для развития речи и слуха.

Дети 3-4 лет, которые не говорят или говорят плохо - сейчас явление частое.

?  ? 
У маленького ребенка  ведущую роль играет не кора головного мозга, а подкорковые структуры. В своем развитии каждый ребенок должен пройти определенные стадии развития (сенсорную, моторную) интеллекта, чтобы отделы мозга правильно сформировались. 

Вот некоторые игры и упражнения,  направленные на развитие вестибулярного аппарата, общей моторики и восприятия, которые  ЭФФЕКТИВНЫ при работе с детьми, имеющими задержку речевого развития (ЗРР), задержку психического развития (ЗПР).

 

Итак, игры  на развитие общей моторики, чувства ритма и чувства равновесия: 

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе.

Крутить ребенка, держа его за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: "По кочкам, по кочкам, в ямку - бух!". 

Игры по принципу "Замри - отомри".Например, бегать и кривляться, пока не прозвучит команда "замри". После этого замереть и не двигаться до команды "отомри". 

Любые варианты игр, где есть команды "старт" и "стоп". 
Например, бежать наперегонки до угла дома: "На старт, внимание, марш!"

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности. 

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить "шалаши" из стульев, одеял, подушек и т. д. и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев. 

Заворачивать ребенка в одеяло (лучше - утяжеленное), как рулет. 

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он отдернет руку.

"Камень, ножницы, бумага".

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит). 

Играть с воздушными шарами (подбрасывать, ловить, перебрасывать через забор и т. д.).

Качаться на качелях (гамак тоже подойдет), каруселях, прыгать на батуте. 

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться в снегу. 

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, прыжки, перепрыгивание, боковые приставные шаги. 

Крутить ребенка в офисном кресле. 

Ходить, как канатоходец, по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа гимнастической скамейки или бревна. Можно сделать дома на полу дорожку из скотча и ходить по ней, как по узкому мостику над пропастью.

Кататься на велосипеде! Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, то ноги при этом отрываются от земли.

Поэтому детский автомобиль на аккумуляторных батарейках, который приводится в движение пультом или кнопкой, не может заменить самый обычный велосипед. 

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки. 

Стихи с движениями. 

Хлопать в ладоши в ритм музыки. 

Ритмично танцевать под музыку, петь. 


Эти игры могут проводить с детьми все родители, и, поверьте, результат не заставит Вас ждать!