- check_box_outline_blank Виртуальный маршрут для мамы и папы по вопросу устройства ребёнка в детский сад
- check_box_outline_blank Анкета для родителей
- check_box_outline_blank Консультационный пункт МАДОУ № 14
- check_box_outline_blank Заповеди для родителей
- check_box_outline_blank ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- check_box_outline_blank «Компетентный родитель» Центр «Диалог»
- check_box_outline_blank Нормативно-правовые основы деятельности службы медиации
- check_box_outline_blank Этапы создания службы
- check_box_outline_blank Положение службы
- check_box_outline_blank Основные принципы восстановительной медиации
- check_box_outline_blank Документы, организующие деятельность службы медиации
- check_box_outline_blank Ожидаемые результаты деятельности службы медиации
- check_box_outline_blank Формы работы службы
- check_box_outline_blank Примерная форма примирительного договора
- check_box_outline_blank Форма регистрационной карточки
- check_box_outline_blank Наши партнеры
- check_box_outline_blank Стихи о дружбе
- check_box_outline_blank Сценарии развлечений
- check_box_outline_blank 26 Ноябрь 2017
- check_box_outline_blank Занятие № 2 октябрь 2017 г.
- check_box_outline_blank Занятие № 1 сентябрь 2017 г.
- check_box_outline_blank Работаем по программе "Мир музея"
- check_box_outline_blank Занятие 22 .01.2017 " Цвета природы"
- check_box_outline_blank Благотворительная акция "Ангел надежды"
- check_box_outline_blank Первая экскурсия 9 октября 2016 г.
- check_box_outline_blank План экскурсий на 2017 -2018 учебный год
- check_box_outline_blank Программа для дошколят " Мы входим в мир прекрасного "
- check_box_outline_blank Мини-музей как интерактивная развивающая среда
- check_box_outline_blank Разновидности мини-музеев в детском саду
- check_box_outline_blank Сикорская Галина Петровна
- check_box_outline_blank Моисеева Людмила Владимировна
- check_box_outline_blank Дзятковская Елена Николаевна
- check_box_outline_blank Эмблема Отряда
- check_box_outline_blank 2017 год в России - Год экологии
- check_box_outline_blank Модель экологического образования МАДОУ детский сад №14
- check_box_outline_blank Городской конкурс "Знатоки природы" октябрь 2017 г.
- check_box_outline_blank Выступление агитбригады отряда "Капитошка" 1 июня на Плотинке .
- check_box_outline_blank Городской конкурс "Бумаге -вторая жизнь!"
- check_box_outline_blank Посвящение воспитанников 8 гр. в члены экологического отряда "Капитошка"
- check_box_outline_blank Участие в проекте Ботанического сада УрФУ
- check_box_outline_blank Агитбригада "Берегите природу"
- check_box_outline_blank Конференция "Инновации в экологическом образование"
- check_box_outline_blank Конкурс "Чистая вода России"
- check_box_outline_blank Экологический марафон «Экология – вперед!» 2017
- check_box_outline_blank Сдай батарейку и живи спокойно!!!!
- check_box_outline_blank Методический материал для педагогов по Экологическому образованию дошкольников
- check_box_outline_blank Всероссийского марафона по экологическому образованию для устойчивого развития
- check_box_outline_blank Победа в эко-марафоне "Экология вперед!"
- check_box_outline_blank Удаление и утилизация ртути
- check_box_outline_blank Тест по экологии
- check_box_outline_blank Презентация авторской игры "РазДельный Сбор"
- check_box_outline_blank Перечень особо охраняемых природных территорий местного значения
- check_box_outline_blank Конкурс презентаций «CLICK START» VI Городского медиафестиваля «Высокое разрешение»,
- check_box_outline_blank Победа в городском экологическом конкурсе"Заповедный Урал"
- check_box_outline_blank Картотека сценариев экологических мероприятий.
- check_box_outline_blank Отчет о реализации проекта "Родники " за 2013-2015 гг.
- check_box_outline_blank Участие в городском конкурсе "Родники 2015"
- check_box_outline_blank Активные участники проекта
- check_box_outline_blank Конкурс презентаций «CLICK START», Медиафестиваля "Высокое разрешение"
- check_box_outline_blank XVI Съезд Родники
- check_box_outline_blank Интернет ресурсы
- check_box_outline_blank Экологическое воспитание в ДОУ
- check_box_outline_blank Организация экспериментальной деятельности в ДОУ
- check_box_outline_blank Экологические объекты на территории ДОУ
- check_box_outline_blank Музыкальное развлечение.
- check_box_outline_blank Инструкция для сотрудников детского сада по пожарной безопасности.
- check_box_outline_blank Раскраски для детей
- check_box_outline_blank Детям о пожарной безопасности
- check_box_outline_blank Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
- check_box_outline_blank Это надо знать каждому.
- check_box_outline_blank Мы рисуем о пожарной безопасности
- check_box_outline_blank План работы образовательных учреждений Ленинского района «Преемственность дошкольного и начального общего образования»
- check_box_outline_blank Анкетирование для родителей подготовительных к школе групп .
- check_box_outline_blank Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС
- check_box_outline_blank Неделя здоровья ноябрь 2018.
- check_box_outline_blank Все на "Лыжню России"
- check_box_outline_blank Охрана здоровья ребенка : советы родителям.
- check_box_outline_blank Лыжня России -2016
- check_box_outline_blank Спортивные клубы г. Екатеринбурга
- check_box_outline_blank "Азбука здорового образа жизни в детском саду"
- check_box_outline_blank Внедряем комплекс ГТО
- check_box_outline_blank Здоровый образ жизни
- check_box_outline_blank Гиперактивный ребенок
- check_box_outline_blank Гимнастика маленьких волшебников
- check_box_outline_blank Мы за здоровый образ жизни!!
- check_box_outline_blank Ребенок и интернет
- check_box_outline_blank Здоровые дети-здоровая нация
- check_box_outline_blank Закаливание
- check_box_outline_blank Новости из ГИБДД
- check_box_outline_blank Это надо знать
- check_box_outline_blank Образовательный портал "Горд дорог"
- check_box_outline_blank Прими участие в масштабной Всероссийская акция "НаучиРебенкаПДД"
- check_box_outline_blank Анализ аварийности за пять месяцев 2018 г.Екатеринбург
- check_box_outline_blank Обучение ПДД с увлечением ( материал для родителей и педагогов)
- check_box_outline_blank Электронный портал "Энциклопедия дорожной безопасности"
- check_box_outline_blank Внимание !Дети! сентябрь 2018
- check_box_outline_blank Анализ ДТП с участием детей в возрасте от 0 до 16 лет на территории г. Екатеринбурга за 6 и 7 месяцев 2018 года.
- check_box_outline_blank Информация от Юных инспекторов дорожного движения.
- check_box_outline_blank «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в МО «город Екатеринбург» на 2019—2021 годы.
- check_box_outline_blank Аварийная ситуация за 2018 г.
- check_box_outline_blank ВНИМАНИЕ ГОРКА!
- check_box_outline_blank Действия при ДТП
- check_box_outline_blank Форум молодых педагогов 29.09.2016.
- check_box_outline_blank Нормативно-правовые основы инклюзивного образования
- check_box_outline_blank Режим дня в ДОУ
- check_box_outline_blank Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ общеразвивающей направленности.
- check_box_outline_blank Награда к Дню учителя
- check_box_outline_blank Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни
- check_box_outline_blank Портфолио заместителя по воспитательной и методической работе
- check_box_outline_blank Профессиональное выгорание педагога и его профилактика .
- check_box_outline_blank Учим ребенка быть внимательным!
- check_box_outline_blank Ребята и зверята
- check_box_outline_blank О запретах детям
- check_box_outline_blank Портфолио педагога- психолога Егошиной Ольги Владимировны
- check_box_outline_blank Особенности сопровождения педагогом-психологом детей с ОВЗ
- check_box_outline_blank Как научить ребенка общаться, если он не говорит.
- check_box_outline_blank Почему ребенок 6-7 лет не слушает.
- check_box_outline_blank Почему дети причиняют себе боль.
- check_box Адаптация
- check_box_outline_blank Гиперактивный ребенок.
- check_box_outline_blank Ребенок достоин уважения
- check_box_outline_blank Готовность к школе.
- check_box_outline_blank Как сохранить психическое здоровье ребенка
- check_box_outline_blank Детские страхи
- check_box_outline_blank Скоро в школу
- check_box_outline_blank Как справиться со стрессом ( Советы родителям и педагогам)
- check_box_outline_blank Как научить своего ребёнка правильно держать карандаш?
- check_box_outline_blank Наказание ребенка.
- check_box_outline_blank Портфолио инструктора по физической культуре Шолоховой Екатерины Олеговны
- check_box_outline_blank Советы инструктора
- check_box_outline_blank Победа в городском конкурсе "Здравствуй, гостья Зима!" январь 2018 г.
- check_box_outline_blank Портфолио музыкального руководителя Бунтури Татьяны Николаевны
- check_box_outline_blank Участие в конкурсах
- check_box_outline_blank Консультация для родителей "Поем вместе с мамой"
- check_box_outline_blank Советы музыкального руководителя
- check_box_outline_blank Речевое развитие младших дошкольников
- check_box_outline_blank Игры для развития речи и слуха.
- check_box_outline_blank Портфолио Кочетовой Светланы Викторовны
- check_box_outline_blank Мой <a href = "https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-kochetova" > </a>
Автор:
педагог-психолог МАДОУ №14
Егошина Ольга Владимировна
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются, а том, будет ли ребенок хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.
В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Опыт показывает, что известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми людьми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, помощникам воспитателя, что усложняет уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из многодетных семей легко вступают в контакт с воспитателями. Малыш у таких семей веселы, много играют, общаются с персоналом группы. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способности тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучения к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду.
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужно подготовительная работа.
Необходимо предварительное знакомство воспитателей с ребенком и родителями. И начинаться такая работа должна до прихода ребенка в детское учреждение.
Перед поступлением ребенка в детский сад обсудите с родителями следующие проблемы:
1) Как в семье проводятся режимные процедуры? Интересуется, как ребенок пользуется туалетом, как засыпает, просыпается, умеет ли есть сам, поют ли колыбельные песни перед сном?
Познакомте родителей с режимом дня в группе. Обсудите проблему согласования домашнего режима с распорядком дня, принятым в семье. Полученную информацию учитывайте в процессе последующей индивидуальной работы с ребенком.
2) Какой тип общения предпочитает малыш?
Если выясняется, что ребенок предпочитает только эмоциональным общение со взрослыми, то спосоветуйте родителям побольше играть с ребенком с предметами, с сюжетными игрушками, стимулируя его инициативу в общении, поддерживая любознательность.
3) Стремится ли ребенок к самостоятельности в самообслуживании и в ходе режимных процессов?
Если ребенок привык к тому, что все за него делают взрослые, обратите внимания родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, поддерживали его желания самому есть, одеваться и т. д.
4) Умеет ли ребенок общаться с другими детьми?
Если малыш испытывает трудности в этой сфере, советуйте родителям почаще водить его на детские площадки, приглашать в гости его сверстников, играть с ними в игры-забавы, поощряя положительные эмоциональные проявления по отношению к друг другу, помогая налаживать совместную игру и улаживая конфликты. А также советуйте родителям, когда их малыш начнет посещать детский сад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Создать спокойный, бесконфликтный климат в семье для него.
В первые дни не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, раньше забирать домой.Родители должны щадить его ослабленную нервную систему. На время прекратить походы в гости, создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Одевать ребенка так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы, если ребенок заболеет, конечно, надо обратиться к врачу.
Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.
Вхождение ребенка в детский сад
Дошкольное учреждение первым открывает перед ребенком мир социально общественной жизни. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенно: вначале нужно привести в группу, познакомить с воспитателями, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Воспитатель дружелюбно, ласково разговаривает с малышами в присутствии мамы, помогает переодеться. Показывает шкафчик с веселой картинкой, мини-игровую зону с разными игрушками в приемной комнате, все это помогает избавиться от беспокойство малыша. Малыш выбирает понравившуюся игрушку, и вместе с мамой проходит в группу. Убеждите маму немножко поиграть с ребенком и другими детьми в группе. Мама является проводником и защитником ребенка.
Очень важно, чтобы мама не просто присутствовала рядом с ребенком, но принимала активное участие в жизни группы и играла не только со своим ребенком, но и с другими детьми. Поиграйте в играть с детьми в эмоциальные игры, как «Ладушки», «Сорока-сорока», «Догонялки». Предложите малышу игрушку-каталку. Он начинает катать без всякой цели, ему интересен само его действия. Для детей постоянно предлагаю целенаправленное движение, например, отвези игрушку на каталке в свой «домик» Затем предложите рассмотреть зайчика, обращайте внимания на длинные уши, мягкие лапки, покажите , как он может прыгать, любит быстро бегать и прятаться. Предложите малышам поиграть в игру «Найди зайчика». Попросите детей отвернуться и закрыть глаза. Незаметно для них поставте зайчика в какое-то новое, но не видное место среди других игрушек или на подоконники. Когда дети открывают глаза, предлагаю им найти зайчика. И малыш вместе с другими детьми находит зайчика. Обратите внимания малыша на мишку, который лежит на диване. Скажите ему, что мишка заболел и не может с нами играть. Предложите полечит его. У него болит животик, нужно наложить повязку на животик. Помогите разломать бинт, закрепить первый виток, придержите бинт при последующих витках. Говорите от имени мишки : «Спасибо» и укладываем его спать.
Затормаживает отрицательные эмоции монотонных движений руками или сжимание рук. Поэтому предложите ребенку нанизывать на шнур крупные пластмассовые шарики, соединять детали крупного конструктора, разобрать и собрать пирамиду. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлении об изменении внешнего вида одного и того же предмета и его обратимости. Предложите разнообразные наборы кубиков из пластмасса, даю возможность поиграть свободно с ними.
Задача воспитателя сделать первые дни пребывания ребенка в яслях максимально комфортными благоприятными для его эмоционального благополучия. Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанности. Дайте ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Для малыша очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойствие, когда его окружают знакомые вещи. Разрешите приносить в группу его любимые домашние игрушки. Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Малыш, играет с игрушками, оглядывается на маму.
Постепенно ребенок добровольно включается в игры со взрослым и другими детьми. Он просит маму остаться на стульчике в стороне. Когда наступает такой момент, предложите маме подождать ребенка в приемной. Главное в этой ситуации – то, что мама дальше предупредит ребенка: она ненадолго отлучается. Затем организуйте игру «Прятки». Игра «Прятки» имеет особое значение для детей младшего возраста. Она позволяет ребенку упражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что может облегчить ему ожидание прихода мамы. Важно обратить внимание ребенка на момент возвращение мамы. При этом подчеркните мама не обманула его, она действительно отлучилась только на некоторое время и вернулась к нему.
С каждым днем увеличивайте время пребывания ребенка в детском саду. Каждое утро приветливо и дружелюбно встречайте малыша в детском саду. Говорю ему, что его ждут игрушки и другие дети. Старайтесь заинтересовать ребенка разными играми. Если он продолжает следовать за воспитателем, посадите его на стульчик, предложите рассмотреть его любимую игрушку. Организуйте подвижные игры «Едим по дорожке», «Солнышко и дождик», (при этом вношу красивый настоящий зонт), «По ровненькой дорожке идут наши ножки» провожу пальчиковую гимнастику «Пальчик –пальчик, где ты был?» и др.
Когда ребенок без конца повторяет «мама придет», - он на самом деле не уверит в этом, он боится что мама никогда не придет, утвердительно отвечайте помогайте ему поверить в то, что он вскоре увидеть свою маму. Отвлекайте ребенка играми «Шнуровка», «Застегивание, расстегивание». Предложите ему убрать игрушки. Также предложите поиграть с музыкальными игрушками: колокольчик, бубен, гармошка, барабан, дудочка, трещотки и т. д. Лучшие лекарства от стресса - смех. В группе создаю такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, для этого я вношу игрушки забавы; продолжаю говорить шутками, прибауткам, паю веселые песенки.
В о время режимных процессов учитывайте индивидуальные особенности дети, их привычки и предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом положи его игрушку. Во время засыпания воспитатель ласково поглаживайте ему ручки, ножки, спинку. Чем быстрее малыш почувствует доверие к вам, установит контакт с вами, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с близкими.
Вежливое и приветливое отражение родителей к воспитателям расположит ребенка к общению с ними. В заключении хочу отметить, что выработка единых требований и поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшие условия, облегающие ему адаптацию к перемене в образе жизни. Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение ко мне и сверстникам.
Рекомендуйте родителям, чтобы обращали внимание на родителей уголок, в котором помещаются консультации памятки по «Адаптации ребенка в детском саду»