МАДОУ детский сад  реализует музейно-педагогическую программу

" Мы входим в мир прекрасного",дошкольную ступень программы "Здравствуй, музей !"   

      Программа "Здравствуй, музей!", разработанная сотрудниками Российского Центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея в 1993-1997 гг., прошла длительный путь адаптации в педагогической среде. Учебные курсы с таким названием включены в школьные программы и успешно реализуются в учебных и воспитательных заведениях восьми регионов России, в том числе во многих школах и детских садах г. Санкт-Петербурга. В 1996г. программа стала лауреатом премии Министерства культуры РФ «За научные исследования в области культуры и искусства».

Научный руководитель и авторы программы 
Б.А. Столяров – доктор педагогических наук, профессор, заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества.
А.М. Вербенец - канд. пед. н., доцент
А.В. Зуева – научный сотрудник,
М.А. Зудина– научный сотрудник,
О.А. Коршунова – научный сотрудник

Программа «Мы входим в мир прекрасного» (ступень дошкольного образования)  является вторым разделом многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» 

   Использование музейно-педагогической программы в МАДОУ происходит  в качестве  парциальной программы для обогащения содержания основной  образовательной  программы МАДОУ № 14.

Отличительные черты программы 

  • Культурологическая направленность;
  • Ориентация на освоение детьми лучших образцов отечественного и мирового искусства;
  • Направленность на формирование эстетического опыта детей, при котором освоение искусства будет являться ядром данного опыта; 
  • Интеграция направлений развития дошкольников (познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного ) в единстве;
  • Формирование художественной и общей культуры дошкольников на основе восприятия музейных подлинников в условиях организации педагогического процесса в музейной среде;
  • Обогащение учебного содержания музейным компонентом.

   Реализация программы проходит  в группах среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста, совместно с сотрудниками   Екатеринбургского музея  изобразительных искусств: 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина,5  Садыкова Римма Гарифулловна – заведующий информационно-образовательным отделом ЕМИИ тел. +7(343) 287 1379; +7 908 63 33 790; Грибинец Ирина Валерьевна – заведующий сектором музейной педагогики ЕМИИ, тел.8(343) 287 13 79; 8 908 63 33 790

 

Цели программы

Формирование художественной и визуальной культуры старших дошкольников в процессе их приобщения отечественным и мировым художественном ценностям средствами музея.

Задачи 

  1. Обогащение опыта «насмотренности».
  2. Развитие художественно-эстетического восприятия и образного мышления.
  3. Обогащение опыта познавательной деятельности, направленной на освоение искусства.
  4. Формирование основ музейной культуры; обогащение опыта освоения предмета в условиях музея, развитие музейной коммуникации, интереса к освоению объекта в условиях музея.
  5. Развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, обеспечивающих более глубокое освоение искусства.
  6. Создание условий для проявления детьми эстетических эмоций и чувств, эмоционально-образного отражения мира; развитие эстетических интересов, формирование эстетических предпочтений.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ 

Средний возраст 

  • Детский мир
  • Мир прекрасной природы
  • Чудесный мир сказки
  • Дом, в котором я живу

Старший  возраст 

  • Тайны города сокровищ
  • Тайны красоты природы (человек и природа)
  • Я – ты – мы (человек в социуме)
  • Загадочный мир вещей (предметный мир)

Подготовительный к школе возраст 

  • Путешествие по волшебному городу (новые встречи с городом сокровищ)
  • У природы нет плохой погоды
  • История в деталях
  • Русичи

Формы  деятельности 

© 2012 - 2017 Детский сад №14 г. Екатеринбург