Космическое путешествие 

Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего.

Содержание досуга

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы?) Решено! Мы отправляемся в космос.

Тренинг на развитие выразительности движений и речи.

Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть скафандры. Как вы думаете, почему космонавтам необходимы скафандры? (Ответы) Скафандры очень тяжелые. Берем одну штанину - надеваем, затем вторую. Проталкиваем руку в один рукав, затем во второй, застегиваем молнию. (Ежик) Берем шлем, надеваем его на голову. (Шик-шик?) Ни ноги, ни руки не сгибаются, все тяжелое. Космонавты готовы! (Дети с помощью мимики и движений показывают тяжесть снаряжения)

- А почему так тяжело в скафандрах ходить по земле? (Ответы?) Медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Взяли тряпку, подышали на ил­люминатор, протерли его. Проверяем пульт. (Дети имитируют голосом работу пульта, турбин и т. д.)

- Нажимаем на первую кнопку. (У-у-у-у) Нет, это сирена. Нажимаем на вторую кнопку. (Э-э-э-э.) Это тоже не то. Нажи­маем на третью кнопку (Пи-пи-пи) Это то, что надо. Берем рычаг и тянем на себя. Ракета заводится.(Тыр-тыр-тыр. Де-ти подпрыгивают на стульях?) Выправляем ракету. (Бу-бу-бу) Летим в космосе. (Звучит космическая музыка) Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно! Увидели незнакомую планету и решили приземлиться. Спускаемся вниз. (Ш-ш-ш-ш) Вышли из ракеты и, поплыли. Движения медленные, плавные. Почему нам так легко? Мы парим как птицы. (Ответы.) Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители! (Дети видят пещеру и слышат шум, крики, которые доносятся оттуда, а потом инопланетянина?)

Инопланетянин: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет, и дело скоро дойдет до межпланетной войны. Что делать? Помогите нам!

Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.

Дети: Вы воюете потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить? (Проводятся игра «Доброе животное» и эстафета «Не намочи ноги»?)

Воспитатель: Как нам хорошо было вместе! Зачем нам расставаться? Хотите мы построим дом, где всем будет хорошо и весело? Там не будет вражды и войны. Что это будет за дом? Каким он будет? Где мы его будем строить? (Разрабатывается проект инопланетного детского сада. Дети строят его из мягкого конструктора.)

Дети благодарят друг друга за мощь, дарят комплименты, встают в один большой круг и поют песню дружбе.

Всё очень просто, всё знакомо, материал может быть любым другим, а цель одна «Чтобы наша детвора была доброй, счастливой, чистой, нежной...»

Кукольная сценка

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА



Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Сказочник
На одной руке Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста. 

СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме. 

Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок! 

МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем! 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принесу! 

Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону. 

СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо! 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку ратопить! 

СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может. 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее. 

Убегает. 

СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой! 

Появляется указательный палец. Оба бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было. 

УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем среднего брата позовем. 

Убегают. 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца. 

УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее! 

Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем. 

СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку. 

СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет. 

Убегают. 

БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой: 

УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам шишку
Отнеси домой! 

Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать. 

Пальчики убегают. 

БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет! 

Появляется мизинец. Все бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит: 

МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело - пустяки!
Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я — оттуда...
Раз, два, три, приподнимай! 

Показывается вся кисть руки, несущая шишку. 

СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам - урок.
Если за дело вы дружно возьметесь,
То своего непременно добьетесь! 



Мой друг крокодил

сценарий спектакля-миниатюры в стихах



Действующие лица:
Волк, Лягушонок, Поросёнок, Грачонок, Утёнок, Крокодил. 

Звучит фонограмма. Занавес открывается. На сцене - лесная поляна. На неё выходит грустный Волк. 

ВОЛК: Плохо в школе я учился,
Безобразничал, ленился.
Посмотрите мой дневник,
Вот какой я ученик.

Двоечник по всем предметам.
А когда настало лето,
Все разъехались куда-то.
Стало грустно мне, ребята.

В Африку все укатили,
А меня в лесу забыли.
Там всё лето отдыхали,
Мне потом уж рассказали,

Как там было интересно.
Написать не хватит места!
Столько разных впечатлений,
Что завыл я среди елей:
У-у-у! У-у-у!

Вою я, но я не злой.
То - художественный вой.

Звучит фонограмма. Вприпрыжку на поляну выбегают Поросёнок, Утёнок, Лягушонок, Грачонок.

ПОРОСЁНОК: Был я в Африке, ребята,
Там есть разные зверята.
А в реке широкой Нил
Друг живёт мой - Хрюкодил.

ЛЯГУШОНОК: Ездил тоже я туда.
В Ниле тёплая вода.
Там меня нырять учил
Друг мой новый - Квакодил.

ГРАЧОНОК: Знаю, что в Африке много зверей,
Я тоже завёл себе новых друзей.
Экскурсоводом по Африке был
Большой и зелёный мой друг - Гракодил.

УТЁНОК: Хоть я маленький Утёнок,
Но хватило мне силёнок,
Чтобы в Африку слетать,
Друга в гости к нам позвать.
Мой дружок такой хвостатый,
Весь зелёный и зубатый.

ЛЯГУШОНОК: Как зовут его?

УТЁНОК: Забыл!
Вспомнил! Просто Крякодил.
Здорово же было там!
Вот идёт он в гости к нам.

Звучит фонограмма. Выходит Крокодил, держа в руках чемодан с надписью "Аэрофлот", "Африка - Харьков" (вместо Харькова нужно написать название населённого пункта, где проходит спектакль).

КРОКОДИЛ: Здравствуйте, ребята,
Малые зверята.

ЛЯГУШОНОК: Здравствуй, Квакодил! 

ПОРОСЁНОК: Здравствуй, Хрюкодил! 

ГРАЧОНОК: Здравствуй, Гракодил! 

УТЁНОК: Здравствуй, Крякодил! 

КРОКОДИЛ: Имя вы моё забыли?
Называется, дружили!
Так давайте напевать,
Моё имя вспоминать!

Все вместе поют песню под фонограмму. 

1. Приготовьте быстро перья,
Напишите, что за зверь я,
Напишите, что за зверь я.
(семь хлопков в такт музыки)
Грачонок выводил,
Грачонок выводил:
Гра-гра-гракодил.
Грачонок выводил,
Грачонок выводил:
Гра-ко-дил.

2. Приготовьте быстро перья,
Напишите, что за зверь я,
Напишите, что за зверь я.
(семь хлопков в такт музыки)
Лягушонок выводил,
Лягушонок выводил:
Ква-ква-квакодил.
Лягушонок выводил,
Лягушонок выводил:
Ква-ко-дил.

3. Приготовьте быстро перья,
Напишите, что за зверь я,
Напишите, что за зверь я.
(семь хлопков в такт музыки)
Утёнок выводил,
Утёнок выводил:
Кря-кря-крякодил.
Утёнок выводил,
Утёнок выводил:
Кря-ко-дил.

4. Приготовьте быстро перья,
Напишите, что за зверь я,
Напишите, что за зверь я.
(семь хлопков в такт музыки)
Поросёнок выводил,
Поросёнок выводил:
Хрю-хрю-хрюкодил.
Поросёнок выводил,
Поросёнок выводил:
Хрю-ко-дил.

5. Вы запомните, ребята,
Поросята и утята,
Лягушата и грачата.
(семь хлопков в такт музыки)
Я - просто Крокодил,
Я - просто Крокодил,
Кро-кро-крокодил.
Я - просто Крокодил,
Я - просто Крокодил,
Кро-ко-дил.

ГРАЧОНОК: На свете всем нам легче жить,
Когда умеем мы дружить.

ЛЯГУШОНОК: Ты заведи себе друзей!

ВОЛК: С друзьями, правда, веселей!

УТЁНОК: Когда мы вместе, мы сильней,
Работа спорится быстрей.

ПОРОСЁНОК: Любая не страшна беда,
На помощь друг придёт всегда.

КРОКОДИЛ: Но имя друга не забудь.

ВСЕ (хором): С ним вместе отправляйся в путь!

Под фонограмму все вместе поют песню "Когда мои друзья со мной" (сл. М. Танича).
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть, 
А с друзьями много.

Припев: 
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

2. На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

Припев.
Под звуки продолжающейся фонограммы все звери машут руками. Занавес закрывается. 


© 2012 - 2017 Детский сад №14 г. Екатеринбург