Ожидаемым результатом деятельности службы  медиации выступают:

  • Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика дезадаптации.

 

Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.

Одним из основных принципов восстановительного подхода является принцип ответственности за разрешение ситуации самих ее участников. При разрешении конфликтной ситуации посредством медиации ответственность за ее разрешение предоставляется сторонам. В результате  конфликтующие стороны  учатся сами, опираясь на помощь и поддержку медиатора и, возможно, присутствующих на встрече людей из их ближайшего окружения, находить конструктивное решение, заглаживать причиненный их поступками вред, восстанавливать нарушенные отношения и связи.

Таким образом, акцент в разрешении конфликтных ситуаций смещается с разрешения этих ситуаций взрослыми за воспитанниками административным путем, либо посредством направления его к психологу, либо с помощью передачи ответственности за конфликт родителям в сторону разрешения их самими обучающимися.

Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

Поскольку именно взрослые, в том числе педагоги, формируют у воспитанников модель поведения и разрешения конфликтов в ДОУ, важно, чтобы взрослые осознанно поддерживали инициативу воспитанников  и участвовали вместе с ними в построении новой традиции реагирования на сложные ситуации в дошкольном коллективе.

Служба медиации, опирающаяся в своей деятельности на принципы восстановительного подхода, и поддерживающие ее взрослые являются важнейшей частью дошкольного сообщества, проводниками новой традиции медиации.

Профилактика конфликтных ситуаций и дезадаптации.

Чаще всего конфликт – последнее звено в цепочке предыдущих ситуаций, которые не были эффективно разрешены, и которым не было уделено достаточного внимания.

Служба примирения работает не только реактивно (лишь в ответ на правонарушение и конфликт), но и активно, реагируя на напряженность и взаимонепонимание в коллективе. Восстановительный подход к разрешению конфликтных ситуаций, реализуемый службой медиации в форме специальных программ, дает возможность всем участникам  образовательного процесса  освоить конструктивное, ответственное поведение в конфликтных ситуациях и способы конструктивного разрешения конфликтов.

Итогом каждой завершенной программы примирения является принятие ответственности за конфликт всеми участниками конфликтной ситуации и восстановление разрушенных отношений между ними.

У педагогов, прошедших обучение медиации в полном объеме, повышается уровень коммуникативной грамотности и расширяется репертуар способов поведения в конфликтных ситуациях.

Таким образом, в ДОУ создается сообщество, всем своим поведением транслирующих конструктивные способы социализации, а также помогающих другим освоить способы, позитивно влияющие на психологический климат в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2012 - 2017 Детский сад №14 г. Екатеринбург