ГУМАННОЕ НАКАЗАНИЕ

Ребенок совершил тот или иной проступок, а вы сомневаетесь, наказывать или нет, а если наказывать, то как?
Основной целью наказания является стремление научить ребенка правильному, верному, общепринятому поведению. Ребенок должен быть в состоянии осознать, понять само наказание – как результат каких-либо неверных поступков, а не как проявление злой воли взрослого.
 Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. По идее, наказание должно идти на пользу, не так ли? Никто не спорит. Однако наказываюший забывает подумать…
 Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ.

Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны.

Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
 За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

Наказание – не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
 Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели могут наказывать и ругать детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, сломал, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. 
 Наказан – прощен. Всё. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, дальше как ни в чем не бывало. О старых проступках ни слова. Не мешайте начинать с чистого листа.
Уважения достоинства. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок посчитает, что взрослые несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!


 Ребенок не должен бояться наказания.

Не наказания его должны страшить, не ваш гнев, а ваше огорчение…

© 2012 - 2017 Детский сад №14 г. Екатеринбург