«Моя философия дошкольного образования»

 

От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш». 

В.А.Сухомлинский

    В жизни каждого человека наступает момент принятия важного решения, которое определяет его дальнейшую жизнь. Это вопрос выбора профессии.  

   Я - воспитатель! И готова с гордостью говорить об этом. В детском саду, для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно видеть их улыбки, радоваться вместе с ними их достижениям.

   Анализируя свою деятельность, я думаю, почему же я стала воспитателем? Может быть, потому что хорошие воспоминания о  детстве   связанны с детским садом? Или потому что в детстве моей любимой игрой была – игра в детский сад? А может, потому что в моей дошкольной жизни встретились прекрасные воспитатели (Либович Людмила Васильевна, Трофимова Лидия Валентиновна), на которых я непременно хотела быть похожа. 

   Наша жизнь  изменяется  каждую минуту. Как современному педагогу идти в ногу со временем? Как быть  интересным для своих воспитанников? Как найти подходы к современным родителям, которые все чаще не довольны системой образования? На все эти  вопросы я каждый день ищу  ответы в процессе своей профессиональной деятельности.

  Моя задача сделать каждый день  ребенка в детском саду ярким,  интересным, познавательным. Чтобы ребенок, придя в детский сад почувствовал, что он находится в семье, среди близких людей. А мы и есть одна большая семья.

  Ну, кто из родителей не мечтает, чтобы у них вырос здоровый, смышленый, всесторонне развитый ребенок? И вот родители начинают увлекаться и «грузить» малыша всевозможными занятиями и курсами. А вы спросили ребенка, хочет ли  он этого?  Вы оценили его физические возможности? И вот   здесь очень важен авторитет  воспитателя.

   Ребёнка – представителя  нового поколения - практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Воспитатель должен уметь грамотно  донести до родителя, что дошкольное детство -- это тот период когда ребенок  в процессе разных видов деятельность получает  знания и умения.  А основной вид деятельность у дошкольников - это игра. Играя,  ребенок развивается со всех сторон.  Он примеряет на себе  разные образы.  Сегодня он мама, завтра он доктор, послезавтра он учитель. И это ценно.

  Дети моей группы ежедневно  находятся не в пассивной позиции, когда воспитатель преподносит им  готовые знания, а они лишь «впитывают» эту информацию по мере своих возможностей. Мои воспитанники являются активными участниками образовательного  процесса на протяжении всего дня, они сами «открывают» и «добывают» знания. Мудрая китайская поговорка очень точно отражает идею наших отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь». Именно  такой позиции я придерживаюсь в  работе с воспитанниками.

  Для своих воспитанников  создаю ситуацию, когда дети сталкиваются с каким-либо затруднением (личностно-значимым для каждого ребенка) и самостоятельно ищут способы преодоления этого затруднения, предлагают свои варианты решения, пусть даже самые неожиданные и фантастические. В это время интенсивно работает их мозг, развивается вариативное нестандартное мышление. 

  Я – творческая  личность, проводник   детей в мир сказки и фантазии. Стараюсь вызвать в детях восторг, любовь, нежность, удивление.

  Дети все разные, у кого-то из них больше склонность к математике, кто-то более силен в музыкальной деятельности. Созданная ситуация  успеха позволяет мне заметить и отметить пусть даже самую маленькую победу каждого. Тогда воспитанники ежедневно с удовольствием идут в детский сад, получают жизненно важную установку: «Я могу!»

  А  моя профессиональная позиция  воздерживаться  от вмешательства в дела ребенка, признавать  право ребенка на ошибку, дать  возможность ребенку столкнуться с посильным для него затруднением, привлекать его  к деятельности, будить его  мысли, вовлекать в деятельность и  дать  возможность увлечься интересным делом, поддерживать его в неудачах, верить в ребенка. И все это я могу делать  лишь тогда, когда сама буду заражать энтузиазмом, вдохновлять   своих воспитанников на хорошие дела и поступки, доносить до них ту информацию, которая понадобиться им для обучения в школе.

  Педагог должен “учиться в любом возрасте”, и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценки новых подходов в современном образовании.

   Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась, что сделала правильный выбор. В тоже время, я понимаю, какая ответственность лежит на моих плечах. Ведь именно от меня зависит то, какими  выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. Всё хорошее, доброе, светлое, я дарю своим дошколятам, что бы они стали  успешными и счастливыми в будущем.

 

© 2012 - 2017 Детский сад №14 г. Екатеринбург