Экологический проект «Царица -вода»

                                       Матрица проекта 

1

Название проекта: «Царица – вода».

2

Тема проекта: «Вода и ее свойства».

3

Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и использовании.

4

Цель

Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании.

5

Задачи

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1.Обсуждение темы с детьми.

2.Обсуждение темы с родителями.

3.Подбор 

Материала: книги о воде, карточки, иллюстрации.

 

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация.

 

8

Вид проекта : Средний.

9

Состав участников : Дети, родители, педагоги.

 

 

10

Интеграция образовательных областей :  социализация –коммуникативное развитие  , познавательно-речевое развитие , художественно- эстетическое развитие 

 

 

п/п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

познавательно-речевое развитие 

Вода и ее свойства         

Значение воды в жизни всего живого

Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах.  Дать первые знания о круговороте воды в природе.

2

познавательно-речевое развитие 

Превращения воды

Расширять знания о свойствах воды.

3

социализация –коммуникативное развитие ,

Чтение стихов и сказок о воде

Развивать память, речь, слуховое восприятие.

4

художественно- эстетическое развитие 

Море синее

Обучать работе с красками.

5

художественно- эстетическое  развитие 

Лодка на море

Обучать работе с бумагой.

6

социализация –коммуникативное  развтие 

П\игра «Ходят капельки по кругу»

Учить имитировать состояние воды.

7

социализация –коммуникативное  развитие 

Загадки, пословицы, д\игры:

«Природа-это..», «Вода- это..»,

«Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию».

Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах. 

 

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

 

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материал для экспериментальной деятельности, книги о воде, карточки, иллюстрации.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

 

 

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Определение проблемы, подборка материала.

Пятница, выходные.

2

Аналитический

Постановка цели перед родителями и детьми.

Пятница.

3

Практический

Экспериментальная деятельность, рисование, аппликация.

 

Понедельник, среда, пятница

4

Презентационный

Выставка творческих работ.

Пятница.

5

Контрольный

Презентация.

Пятница

 

14

Организационные формы работы над проектом

 

п/п

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познание: «Вода и ее свойства»,Беседа: «Значение воды в жизни всего живого», рисование: «Море синее», аппликация: «Лодка на море».

Вторник                                 

Четверг                       

Среда  

 Пятница

2

Наблюдение

За снегом, за сосульками, за льдом, за ручьями.

Ежедневно

3

Экспериментирование, моделирование

«Превращения воды»

Понедельник

4

Экскурсии

 

 

5

Самостоятельная работа детей

Рассматривание книг о воде, иллюстраций.

Ежедневно

6

Взаимодействие с родителями

Подбор материала, книг, иллюстраций.

Пятница

7

Групповое обсуждение

«Водица-волшебница».

Пятница

 

15

Форма проведения презентации: Выставка творческих работ детей.

 

 

Проектная карта

                                                   Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедель ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

1

Непосредственно образовательная деятельность

 

«Вода и ее свойства»

 

Беседа «Значен ие воды в жизни всего живого»

 

 

2

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

За снегом

За сосульк ами

За льдом

За

ручьями

.

Что ос  тается на снегу когда рисуем по нему?

 

3

Рассказывание

Загадки

Послов ицы

Скорого ворки

Загадки

 

 

 

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о воде

Чтение стих-я «Мыло» Ю.Туви

м

Чтение стих-я «Подсн ежник» Серовой

Чтение сказки «Мойдо дыр»

Чтение стих-я «Снегов ик» Т.

Голуб.

 

4

Экспериментирование , моделирование

Превра щения воды

 

 

 

 

 

5

Игры (настольнопечатные и дидактические)  Коммуникация

Д\игра «Приро даэто..»

Д\игра

«Вода-

это..»

Д\игра

«Живая и нежи вая при рода».

Д\игра «Воздух земля и вода»

Д\игра «Найти по опии санию»

 

6

Художественнотворческая деятельность:-

 

 

 

 

 

 

рисование

 

 

Море синее

 

 

 

аппликация

 

 

 

 

Лодка на море

 

лепка

 

 

 

 

 

 

 

художественное конструирование

 

 

 

 

 

 

восприятие произведений изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

7

Социализация

 

 

 

П\игра «Ходят капель-

 

 

 

© 2012 - 2017 Детский сад №14 г. Екатеринбург